Отказ от покупки дефектного автомобиля

Все о возврате дефектного авто продавцу в автосалон


Как ни странно, но приобретение дорогой вещи, например, автомобиля, не всегда может быть причиной радости для покупателя. Возвращаем гарантийное авто дилеру в автосалон Если Вы уже купили новый автомобиль или только планируете его приобретение, задумывались ли Вы над тем, к какой категории товаров относятся транспортные средства по типу автомобилей?

На основании законодательства нашей страны, автотранспорт выступает как технически сложный товар.

Возврат машины в салон и получение денег обратно


Сегодня я расскажу об основаниях возврата авто в салон и о том, что делать, если продавец не принимает средство передвижения обратно.

Сразу отвечу: да, вернуть машину можно.

Но процедура возврата автомобиля отличается от возврата обычной покупки, так как транспортное средство относится к категории технически сложного товара (Постановление Правительства РФ № 924). Таким образом, основное условие возврата автотранспортного средства – выявление недостатков в качестве товара.


Как вернуть б


Приобретая поддержанный автомобиль, автовладелец должен понимать степень риска, на который он идет. Так как б/у автомобили продают физические лица, в случае их поломки покупатель не сможет произвести возврат на основании Закона “О защите прав потребителей”, поскольку тот защищает лишь официальные сделки купли-продажи (у юридических лиц).

Что это значит? Купив машину с пробегом у физического лица и обнаружив в ней какие-то дефекты, существенные недостатки или неисправности, вы не сможете вернуть её в положенные по Закону “О защите прав потребителей” 14 дней.


Что делать, если после покупки нового автомобиля найдены его недостатки


Гражданский кодекс РФ (далее — ГК РФ ) регулирует положения заключения и исполнения договоров купли-продажи. Статья 455 ГК РФ говорит, что при заключении договора купли-продажи стороны должны предусмотреть условия о товаре.

Статья 469 ГК РФ декларирует, что Продавец должен передать товар, качество которого соответствует положениям заключенного договора купли-продажи. Покупатель вправе по своему выбору потребовать:

  1. возмещения своих расходов на устранение недостатков товара
  2. соразмерного уменьшения договорной цены
  3. безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок
Покупатель вправе по своему выбору:
  1. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы
  2. потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору
Существенными недостатками автомобиля считаются такие недостатки, которые:
  1. появляются повторно после его устранения
  2. требуют затрат, сопоставимых с ценой самого автомобиля
  3. не представляется возможности устранить
  4. невозможно устранить в разумный срок
Если найдены дефекты в новом авто — права покупателя В случае же, если вы приобретаете автомобиль, у юридического лица, которое профессионально осуществляет деятельность по продаже автомобилей, а автомобиль вы приобретаете для собственных нужд, то в данном случае на ваши отношения начинает распространяться Закон РФ «О защите прав потребителей», который позволяет автовладельцу требовать:
  1. замены некачественной техники и возврата потраченных денег
  2. осуществления бесплатного ремонта
  3. возврата части суммы, пропорциональной стоимости недостатка или поломки
Как следует из всего вышесказанного, только в перечисленных трех случаях владелец дефектного автомобиля имеет право его на замену или возврат затраченных денег по окончании 15 дней с момента получения товара.

Обмен и возврат автомобиля в автосалон: рекомендации юристов


Вы должны знать свои права и порядок их защиты!

И тогда из спора с продавцом вы выйдете победителем.

При возникновении спорной ситуации важно понимать, что любому дилеру невыгодно удовлетворять требования потребителя.
Однако есть законные основания, дающие вам право требовать обмена автомобиля на новый или возврата потраченных на его приобретение денежных средств.

Главные основания для обмена или возврата автомобиля: Каждое основание имеет свою базу доказывания, но порядок решения вопроса одинаковый.

Вы должны знать свои права и порядок их защиты!

И тогда из спора с продавцом вы выйдете победителем.

При возникновении спорной ситуации важно понимать, что любому дилеру невыгодно удовлетворять требования потребителя.
Однако есть законные основания, дающие вам право требовать обмена автомобиля на новый или возврата потраченных на его приобретение денежных средств.

Главные основания для обмена или возврата автомобиля: Каждое основание имеет свою базу доказывания, но порядок решения вопроса одинаковый.