Как формируется личное дело работника

Личное дело работника


Такое исключение предусмотрено частью 3 статьи 42 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ
«О государственной гражданской службе Российской Федерации»
. В обобщенном виде раскрывает содержание сведений входящих в личное сотрудника.

Утвержденное данным документом положение четко определило, какие действия, и в какие сроки нужно совершать с личным делом работника, что входит в него, как его хранить, передавать и защищать от неправомерного разглашения, содержащихся в нем данных.



Кому нужно вести личные дела в обязательном порядке? Какие документы могут храниться в личных делах?

Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Законодательство предусматривает обязательное ведение личных дел только на государственных гражданских служащих.

На остальных работников обязательность этого определяется локальными нормативными актами организации. Поскольку для бюджетных организаций порядок ведения личного дела не регламентирован, рекомендуем работодателю принять локальный нормативный акт, в котором будут урегулированы вопросы ведения, оформления и хранения личных дел.



Такое исключение предусмотрено частью 3 статьи 42 Федерального закона от 27 июля 2004 г.

N 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»
. В обобщенном виде раскрывает содержание сведений входящих в личное дело сотрудника.

Утвержденное данным документом положение четко определило, какие действия, и в какие сроки нужно совершать с личным делом работника, что входит в него, как его хранить, передавать и защищать от неправомерного разглашения, содержащихся в нем данных.

Рекомендуем прочесть:  Как эпилепсия влияет на наследство

Личное дело сотрудника: требование к оформлению, что должно быть


Не все категории работодателей обязаны вести личные дела своих работников.

Но для эффективности управления коллективом, формировать их целесообразно. Как это делать правильно, обсудим сегодня.

Личное дело: что это такое и зачем вести Прежде всего, это комплекс документации, которая характеризует деятельность сотрудника на конкретном рабочем месте. считают заведенным с того момента, как только в нем появился первый документ.


Формирование дел


И вести ее следует вплоть до увольнения сотрудника. Далее передается в архив на хранение.

Уничтожать данный документ нельзя на протяжении определенного времени. Обязательно или необязательно?

Уже было сказано, что дела сотрудников вести совсем не обязательно.

Но на любом уважающем себя предприятии есть подобного рода документация.

Когда формирование досье обязательно, а когда нет? Законодательно нигде не прописываются правила по этому вопросу.

Не все категории работодателей обязаны вести личные дела своих работников.

Но для эффективности управления коллективом, формировать их целесообразно. Как это делать правильно, обсудим сегодня.

Личное: что это такое и зачем вести Прежде всего, это комплекс документации, которая характеризует деятельность сотрудника на конкретном рабочем месте.

считают заведенным с того момента, как только в нем появился первый документ.

Ведение личного дела сотрудника


  1. работники с перспективой повышения в должности и др.
  2. руководители и их заместители;
  3. материально ответственные работники (кассиры, кладовщики и т.д.);
  4. ведущие специалисты;
Однако практика показывает, что гораздо удобнее вести учёт всех сотрудников независимо от их должности, потому как личное дело – это упорядоченный источник информации о каждом работнике, доступный в любое время.



  1. работники с перспективой повышения в должности и др.
  2. руководители и их заместители;
  3. материально ответственные работники (кассиры, кладовщики и т.д.);
  4. ведущие специалисты;
Однако практика показывает, что гораздо удобнее вести учёт всех сотрудников независимо от их должности, потому как личное дело – это упорядоченный источник информации о каждом работнике, доступный в любое время.



И вести ее следует вплоть до увольнения сотрудника. Далее дело передается в архив на хранение.

Уничтожать данный документ нельзя на протяжении определенного времени. Обязательно или необязательно? Уже было сказано, что дела сотрудников вести совсем не обязательно.

Но на любом уважающем себя предприятии есть подобного рода документация. Когда формирование досье обязательно, а когда нет?

Законодательно нигде не прописываются правила по этому вопросу.


Правила формирования и оформления личного дела сотрудника


Дела считаются заведенными с момента включения в них первого исполненного документа. Формирование дела — группирование исполненных документов в дело в соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри (ГОСТ Р 51141-98).

Переходящее — это дело, документы которого отражают решение вопроса, длящегося более одного года (устав фирмы, личное дело, уголовное дело и т.